• ОТКРЫТЬ ВЕСЬ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • 30-СЕН-14

    LADA Granta Sport городской автомобиль со спортивным характером

    «Народная спортсменка»

    Вопреки расхожему мнению, собирают «спорткар» не на АВТОВАЗе, а в цехах «дочки» автогиганта – ООО «ЛАДА-Спорт».Объём производства в текущем году – около 1000 автомобилей; в дальнейшем обе компании будут ориентироваться на заинтересованность покупателей. Впрочем, попоследним данным, спрос на модель есть, и ещё какой! Чем же так привлекает новинка жаждущих ее автомобилистов?

      

    Вроде бы кардинальных изменений в облике спортивной версии «Гранты» нет,однако черты автомобиля более атлетичны и сближают его по силуэту с гоночным вариантом, разработанным для проекта LADA Granta Cup. Первое, на что будущий владелец обратит внимание, – спортивный обвес. Передний и задний бамперы «заряженной» версии намного агрессивнее, чем у её городского прародителя. В носовой части Granta Sport имеется большой воздухозаборник с широкой полосой под место крепления номера. Расположенные на одной линии с ним «противотуманки» украшены рельефными выемками в пластике. В верхней части решётки радиатора добавили заглушку, поэтому фирменная «ладья» теперь выделяется сильнее. На порогах автомобиля появились широкие накладки. Корма седана тоже не осталась без внимания – динамичный внешний облик «народной спортсменки» подчеркивают отливы в нижней части пластикового бампера. Благодаря уменьшенному до 140 мм клиренсу, автомобиль выглядит по-спортивному приземисто. Завершают стремительный экстерьер «заряженной» Granta спойлер, литые диски Slik R16 на низкопрофильной резине Yokohama и шильдики «Sport», разместившиеся на передних дверях и на крышке багажника. Вопреки расхожему мнению, собирают «спорткар» не на АВТОВАЗе, а в цехах «дочки» автогиганта – ООО «ЛАДА-Спорт».Объём производства в текущем году – около 1000 автомобилей; в дальнейшем обе компании будут ориентироваться на заинтересованность покупателей. Впрочем, попоследним данным, спрос на модель есть, и ещё какой! Чем же так привлекает новинка жаждущих ее автомобилистов? Вроде бы кардинальных изменений в облике спортивной версии «Гранты» нет,однако черты автомобиля более атлетичны и сближают его по силуэту с гоночным вариантом, разработанным для проекта LADA Granta Cup. Первое, на что будущий владелец обратит внимание, – спортивный обвес. Передний и задний бамперы «заряженной» версии намного агрессивнее, чем у её городского прародителя. В носовой части Granta Sport имеется большой воздухозаборник с широкой полосой под место крепления номера. Расположенные на одной линии с ним «противотуманки» украшены рельефными выемками в пластике. В верхней части решётки радиатора добавили заглушку, поэтому фирменная «ладья» теперь выделяется сильнее. На порогах автомобиля появились широкие накладки. Корма седана тоже не осталась без внимания – динамичный внешний облик «народной спортсменки» подчеркивают отливы в нижней части пластикового бампера. Благодаря уменьшенному до 140 мм клиренсу, автомобиль выглядит по-спортивному приземисто. Завершают стремительный экстерьер «заряженной» Granta спойлер, литые диски Slik R16 на низкопрофильной резине Yokohama и шильдики «Sport», разместившиеся на передних дверях и на крышке багажника. 

    В салоне самой мощной «Гранты» – разумеется, спортивные кресла, причем с отличной боковой поддержкой. Сиденья укомплектованы ортопедическими вставками, позволяющими не думать о правильной посадке за рулём. Эффектно смотрится красная прострочка, используемая практически во всех элементах отделки: ею украшены кресла, подголовники, «обитые» кожей руль, рычаг коробки передач и даже стояночный тормоз. Дополнительный акцент – нашивки с надписью «Sport». Мелочь, а приятно. В остальном интерьер спортивной LADA Granta повторяет «нутро» люксовой модели-бестселлера.

    Главная «фишка» – современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, USB, Bluetooth, Hands Free и слотом для SD-карты. Шустрый в управлении дисплей практически не «задумывался» над выполнением заданных нами команд. Чуть ниже «телевизора» находятся органы управления системой вентилирования: два одинаковых по конструкции переключателя направления обдува, температуры потока и небольшой «барашек» выбора скорости потока. Подводят черту под этими настройками кнопки включения «противотуманок», кондиционера и обогрева переднего и заднего стёкол.В салоне самой мощной «Гранты» – разумеется, спортивные кресла, причем с отличной боковой поддержкой. Сиденья укомплектованы ортопедическими вставками, позволяющими не думать о правильной посадке за рулём. Эффектно смотрится красная прострочка, используемая практически во всех элементах отделки: ею украшены кресла, подголовники, «обитые» кожей руль, рычаг коробки передач и даже стояночный тормоз. Дополнительный акцент – нашивки с надписью «Sport». Мелочь, а приятно. В остальном интерьер спортивной LADA Granta повторяет «нутро» люксовой модели-бестселлера. Главная «фишка» – современная мультимедийная система с большим сенсорным экраном, USB, Bluetooth, Hands Free и слотом для SD-карты. Шустрый в управлении дисплей практически не «задумывался» над выполнением заданных нами команд. Чуть ниже «телевизора» находятся органы управления системой вентилирования: два одинаковых по конструкции переключателя направления обдува, температуры потока и небольшой «барашек» выбора скорости потока. Подводят черту под этими настройками кнопки включения «противотуманок», кондиционера и обогрева переднего и заднего стёкол.

    Мощнее, чем кажется

    Спортивная Granta получила 120-сильное «стальное сердце» объёмом 1,6 литра. В качестве «донора» выступил хорошо знакомый двигатель от LADA Priora с 98 «лошадками». Внедрив в приоровский мотор распредвалы с кулачками изменённого профиля, снизив сопротивление впуска и выпуска и изменив прошивку, конструкторы добились максимального крутящего момента в 160 Нм при 4500 об/мин. Оставлять спортивному автомобилю стандартную коробку было нерезонно, поэтому под «злые» валы переделали и 5-ступенчатую трансмиссию, при этом главную пару со стандартным рядом передаточных чисел укоротили до 4.3. В результате это не только позволило уменьшить время разбега, но и увеличило максимальную скорость. Таким образом, LADA Granta Sport разгоняется до «сотни» за 9,5 секунды, а «выжать» из машины можно аж 197 км/ч. Приятный «подрыв» ощущается уже с 3500 об/мин, «бодрое» ускорение продолжается вплоть до показателя в 4500 об/мин. «Положить» стрелку не составляет труда даже с включенным кондиционером. С такими возможностями седана управлять им с обычной подвеской было бы настоящим безумием, так что шасси тоже получило свою порцию доработок. В передней подвеске увеличили кастер (продольный наклон оси поворота), изменили и отрицательный развал до +2 градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»), саму балку сместили назад на 14 мм. Амортизаторы на Granta Sport тоже получили новые характеристики, сами пружины были укорочены, что, в свою очередь, уменьшило клиренс со 160 до 140 мм. Завершили спортивную подготовку дисковые тормоза на все 4 колеса (спереди – 280 мм, сзади – 240 мм) и «острое» управление, обеспеченное укороченной рулевой рейкой (2,7 оборота от «упора» до «упора»). Что же касается непосредственно поведения «накачанной» Granta, то хочется каждому автомобилю, сходящему с конвейера АВТОВАЗа, пожелать такой же способности лавировать в городском потоке и игнорировать затяжные повороты, воспринимая их как движение по ровной прямой. Спортивная Granta, получившая целый ряд отличий от «обычного» седана, обладает стильной динамичной внешностью, улучшенными ездовыми характеристиками и богатой комплектацией. И все это предлагается по цене 443 000 рублей - новую машину с аналогичной «начинкой» за ту же сумму найти просто не получится. Вот в этом-то и заключается секрет популярности модели.

    Двигатель Бензиновый, 1,6 л, 120 л.с.
    Трансмиссия  5МКП
    Максимальная скорость 198 км/ч
    Время разгона до 100 км/ч 9,5 секунды
    Расход топлива 7,8 л/100 км по ездовому циклу
    Что имеет: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники передних и задних дверей, обогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, парктроник, кондиционер, ABS, мультимедийная система и др.
    Цена:  443 000 рублей



    Ваш браузер () устарел. Он имеет уязвимости в безопасности и может не показывать все возможности на этом и других сайтах. Узнайте, как обновить Ваш браузер
    x